Цель написания любой статьи – увлечь читателя и сделать так, чтобы он дочитал до конца. А главный параметр, благодаря которому читающий должен не терять интерес – эмоции. Для этого нужно знать, как написать интересную статью.

Яркие впечатления, оставшиеся в памяти от удивления, гнева, смеха, умиления или любой другой эмоции, и заставляют  вашу аудиторию делиться информацией с друзьями, что повышает виральность – самый главный параметр успешности контента в интернете.

Люди – социальные животные, и в нашем мозге есть установка делиться с окружающими чем-то новым и интересным. Интернет же устроен так, чтобы мы как можно комфортнее могли с его помощью удовлетворять свои желания.

Каждый человек осознает, что интернет – это пространство с бесконечным количеством информации, и у тебя просто не хватит времени найти что-то интересное самостоятельно. Поэтому люди ищут и смотрят популярный контент, ведь его оценили другие пользователи. Лучший пример – это пресловутая вкладка «В тренде» на YouTube. Просто в ее случае интересы больших количеств людей часто не совпадают.

Но широкое виральное распространение информации зависит от большого количества человек, которые будут пересылать ее в один и тот же момент времени. Проще говоря – популярность зависит от скорости распространения. Но любой завирусившийся никогда не проводит на верхушках трендов долго время – обычно достаточно пары дней, чтобы люди переключились на что-то новое. И хороший автор умеет делать популярным любой свой текст.

 Хороший контент должен быть интересным и полезным – только видя это, пользователь решит им поделиться. Для этого нужно затрагивать определенные темы. Полезными будут, к примеру, медицина, образование и заработок. Плюс ко всему – перечисленные темы жизненно важны каждому человеку, поэтому заинтересованность в них еще больше повышается.

Темы статей должны впечатлять, а заголовки – привлекать внимание и останавливать на себе взгляд. В этом случае шанс на успех повышается на 30%.

dymovivan-content

Пересылание кому-то хороших статей улучшает и ваш социальный статус. Веселые статьи хочется скинуть другу, чтобы он тоже посмеялся и в очередной раз оценил ваше чувство юмора. Публицистику можно отправить начитанному брату, который увидит, какой вы интересующийся человек. Но так работают не все статьи.

Например, если контент посвящен какой-то грустной теме, то вероятность роста ее популярности уменьшается на 16%. Подобное не хочется пересылать, потому что можно заставить грустить и просто испортить настроение знакомым, после чего у них останется негативное воспоминание и лично о вас. Никто этого не хочет, и поэтому даже на подсознательном уровне делится в основном приятным.

Но это касается именно такой эмоции как грусть. Другие отрицательные эмоции, как злость и страх, наоборот – увеличивают вероятность завируситься. Грусть – пассивная эмоция, которая лишь ухудшает настроение и самочувствие, ни на что при этом не настраивая. А злость – активная, она заставляет человека думать, высказывать свое мнение, возможно даже действовать.

К пассивным эмоциям еще можно отнести удовлетворенность. Она дает человеку желания не поделиться информацией с кем-то, а просто усвоить ее и забыть.

Итак, эмоции должны приводить к действию, но так, чтобы пользователь этого не осознавал, потому что никто не любит, когда ему указывают, что делать.

dymovivan-content

Когда статья будет написана, не забудьте правильно ее оформить, ведь это не менее важно, а многие утверждают, что внешний вид контента – самая важная часть. Для этого есть хороший пример – Стив Джобс.

Его идея состояла в том, что каждый, кто пользуется их продукцией, должен считать ее самой лучшей и престижной, в связи с чем появляется желание всем об этом рассказывать, — самостоятельно распространять устную рекламу. При этом сами продукты «Apple» являются рекламой самих себя, а для этого Джобс даже принял решение разместить логотип яблока на экране макбуков перевернутым для пользователя, чтобы при поднятии экрана логотип был в правильном положении для окружающих.

И это очень разумно, ведь самому пользователю незачем видеть логотип, он уже и так приобрел макбук. В последствии этим приемом стали пользоваться и другие производители электроники. Опустите обратную сторону экрана своего ноутбука – скорее всего, логотип будет для вас перевернут.

dymovivan-content

Вернемся к устной рекламе от самих владельцев. Это очень важно производителям, потому что у людей есть такая особенность, как неосознанное подражание. Если они видят, что в какой сети ресторанов больше людей, то пойдут туда, то же самое и с контентом в интернете. Мы говорили о том, что из-за нехватки времени люди смотрят то, что популярно, ибо не нужно будет тратить время на поиск контента, но это немного другой случай.

Социум постоянно влияет на находящихся в нем людей, а в сети социум точно такой же. Поэтому если какой-то определенный круг людей будет следить за вашим контентом, то новые пользователи будут приходить уже самостоятельно.

Обязательно следите за тем, чтобы у контента была практическая польза. При желании, ее можно найти даже там, где ее нет. Например, назовите статью не «Топ-5 известных спортсменов», а «Топ-5 спортсменов, с которых нужно брать пример!». Такой заголовок уже является неплохим мотиватором.

А продолжим разговор мы в следующий статье!